Намедни довелось приложить свои золотые ручки к чудо тормозам ВВ5.
Широко известная в наших узких кругах знаменитая велопутешественица
galya жаловалась на плохие тормоза, и все бы ничего, может так и ездила бы если б на покатушке по "Крокодилу" не довелось попробовать насколько плохие тормоза у нее... а заднего тормоза и не было вовсе, т.е. жмешь на томозную ручку сколько сил хватает, а велосипед продолжает ехать.
И вот, собравшись с духом решился провести ряд нехитрых реанимационных мероприятий - пару раз крутнуть шестигранником, с умным видом

и обезжирить как колодки так и диск. Надо заранее отметить, что конструкция калипера до примитивного проста - пассивная и активная колодка, оптимальный зазор у пассивной колодки выставляется маховичком(красненький такой), на активной колодке - предустановкой вручную при зажатии тормозного тросика и уже точнее подводится разрезными винтами на тормозной ручке. Если все сделать правильно, то тормозить можно одним пальчиком, даже такими нехитрыми тормозами! Еще очень важный момент, колодки должны подходить к тормозному диску как можно параллельней.
В первый заход добится работы тормоза не удалось, что я только не делал, даже по колесам постучал

, а оно не тормозит, хоть ты тресни - мистика!
Не найдя логичного объяснения, решено было купить новые колодки,
galya поступила правильно, она купила оригинальные колодки. Поставил, отрегулировал зазоры - все работает, эффективность более чем приличная.
Разгадка оказалась очень проста - в инструкции к колодкам, сказано - подлежат замене при остаточной толщине пластины менее 3,0мм. А замененные колодки имели толщину (2,9 + 3,05...3,1)мм, суть заключается в том, что ход поворотного рычага(за который тянет трос) имеет ограниченный ход и при толщине колодки менее 3,0мм тормозной диск зажиматься уже не будет, как не настраивай! Конечно можно подложить круглые проставки под колодки(чтобы выбрать зазор и истереть колодки в ноль), можно и немного подточить калипер(позволит сдвинуть ближе к тормозному диску), можно, но не нужно играть с тормозами в рулетку, оно того не стоит.
Несколько удивляет цена на пару колодок

, пара колодок на очень хороший японский автомобиль выйдет дешевле....