байки про Байки

сообщество Севастопольских велосипедистов
Текущее время: 16 ноя 2018, 20:44

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: САГА О КОНТАКТАХ
СообщениеДобавлено: 15 мар 2011, 00:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 20:06
Сообщения: 468
Откуда: Балаклава
С течением времени образовался некоторый опыт обращения с контактными педалями. То есть о понятиях ресурс, надёжность и ремонтопригодность применительно к педалям фирмы SCOTT. При проведении очередного техобслуживания была проведена фотосессия, некоторые ключевые моменты снабжены комментариями. Сей труд и предлагаю на суд велобратии.
Купил я сии педали в 1996 году. Только педали. На реплику о специальных туфлях усмехнулся, зачем? Поставлю шипы на кеды и "аллес гутов"! И я поставил шипы на кеды…
Короче, купил я и туфли. Тоже SCOTT, спустя пол-года. Туфли стоили как педали, 100 президентов! Хватило ума не ставить педали на велосипед перед гонкой. А как было заманчиво! В общем, ПЕРВЫЙ Кубок Крыма по маунтинбайку я проехал в туклипсах. Нескромно, но факт. Получил, порадовался, и поставил ПЕДАЛИ.
Изображение Изображение
Слева Олег Святкин из Белогорска, справа Брайен Кормик (Канада, Альберта), с мегафоном В.И. Минин, предводитель клуба Экс-вело. Он, собственно, и организовал всё это. К чему это я затеял про Кубок? Это точка отсчёта по началу эксплуатации с точной датой (на фото).
Переходим к педалям. Погонял я в них года три, что-ли, и начала болтаться ось в пластмассовой втулке. Основной подшипник в них это подшипник скольжения. Стальная ось и пластиковая втулка. Вспомогательный подшипник (концевой на оси) обычный промподшипник, закрытый, к нему вопросов по сей день нет. Валентин Храмов посоветовал мне токаря, который знает как лечить эти болячки. Отдал—получил и уже лет 12 об этом не вспоминаю. А было выполнено следующее. Токарь шлифонул ось. Изготовил бронзовые втулки, выбрал под них место в пластике и запрессовал их туда. На фото всё это видно. ТО сводится к замене жидкого масла примерно после 400-600 км пробега. Расход—1 мл на педаль. И подтяжке винтов, крепящих площадку. У родных винтов поотрывались головы, пришлось подогнать наши родные, советские. С педалями всё.
Теперь о туфлях. Они оказались менее выносливы, нежели педали, но в масштабах времени и пробега показали себя очень достойно.
Боковые пластиковые накладки трескаются, поначалу я их сшивал, но это не надолго. Хуже, когда отрывается подошва. Хотя процесс этот был неспешным, его я решил остановить радикально. То есть пришить. В качестве нити взята струна от теннисной ракетки. Отверстия под иглу предварительно сверлились сверлом 2,5 мм. Основная подошва это пластик толщиной 4-6 мм. На него наклеена резина протектора, и наклеена очень хорошо. Всё это добро пришивалось к верху и после этого вопросов тоже не возникает. Несколько оттопыреным выглядел носок туфель. После некоторых размышлений было принято решение пришить носки проволкой. Что и было сделано. Пробег комплекта больше 30 000 км, в строю по сей день, уже на шоссейном велосипеде.
Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение

_________________
В Севастополе равелинов НЕТ!!! Есть казематированые батареи.
--------------
Куплю бинокль на разборку.


Последний раз редактировалось papa Slava 15 мар 2011, 09:37, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: САГА О КОНТАКТАХ
СообщениеДобавлено: 15 мар 2011, 08:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 фев 2011, 16:44
Сообщения: 16
Маньяк!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: САГА О КОНТАКТАХ
СообщениеДобавлено: 15 мар 2011, 22:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 17:33
Сообщения: 187
Откуда: Sevastopol
Я тащуся и балдею, чтение доставило массу позитивных эмоций.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: САГА О КОНТАКТАХ
СообщениеДобавлено: 16 мар 2011, 19:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 дек 2010, 17:58
Сообщения: 92
Откуда: из машинного отделения бронепоезда...
Ага,я тоже когда-то ставил шипы только не на кеды а на футбольные бутсы и внутрь ставил тонкую дюралевую пластину имитирующуу формой стельку-кстати я на таких псевдоконтактных тапенциях проездил около года :a_g_a: Слава-а можно вопрос:на фото педали механизмом (подпружиненной зад. частью) напоминают бывшие у меня когдато веллговские педали-шип никогда не заклинивал в них(у меня такое бывало)? Подозреваю что у меня шип застревал в щелях (кот. снаружи) защёлки при неправильном и затруднённом встегивании :du_ma_et:

_________________
...наш паровоз летит вперед! Туда ему дорога...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: САГА О КОНТАКТАХ
СообщениеДобавлено: 17 мар 2011, 08:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 20:06
Сообщения: 468
Откуда: Балаклава
Самопроизвольное выстёгивание бывало, застревание—никогда.
Конечно, цельная пластина гораздо правильней чем 2 половинки. Но на скотах эти усики довольно куцые, толстые и жёсткие, а на веллговских (тех, что я видел) они тоньше и длиннее. Вывод сам собой напрашивается.

_________________
В Севастополе равелинов НЕТ!!! Есть казематированые батареи.
--------------
Куплю бинокль на разборку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: САГА О КОНТАКТАХ
СообщениеДобавлено: 23 май 2012, 00:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 17:33
Сообщения: 187
Откуда: Sevastopol
Дали мне на шару поюзать 520-е педальки, в правой педали был ощутимый люфт, короче терпение лопнуло решил исправить, вся соль как открутить пластмассовую гайку-картридж из алюминиевого тела педали. ПапаСлава подсказал - попробовать сжать хомутом и уже удерживая за него открутить, затея интересная, но шлицов на пластике я лишился сразу же :-) . Открутил зажав в тиски, на правой педали оказалась левая резьба у пластмассовой гайки, крутил руками, шло туго. Люфт выбирается элементарно, для работы понадобится ключик рожковый на 10 и тонкостенный ключ-трубка на 7. Подшипники на 520-х, равно как на 505-х насыпные.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: САГА О КОНТАКТАХ
СообщениеДобавлено: 01 июл 2012, 19:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 20:06
Сообщения: 468
Откуда: Балаклава
Волею судьбы пришлось перебирать пару педалек серии 520/540. Как водится, у них прокрутился ключ в винтике, которым регулируют усилие зажима/выстёгивания. Шестигранное гнездо стало круглым и провернуть его невозможно. А винтик этот не простой. Шляпка особой формы, металл закалён и ко всему там левая резьба! Подбор исключён, нужен ремонт.
Изображение Изображение
После некоторых размышлений принято решение переделать их под шлицевую отвёртку. Идея оправдалась, да непросто было разобрать. Винтик упирался изо всех сил. Было проделано следующее. После бесплодных попыток снять винт оказалось проще снять всю пластину, соответственно, разгрузились пружины и стало возможным выкрутить их ось.
Изображение Изображение
Все винты в педалях сидят на фиксаторе резьбы, нужна силовая отвёртка. Есть такая, с ключом на 15 в качестве рычага.
Снял пластины, выкрутил оси, две из них оказались погнуты. Выровнял. Извлёк винты и проделал ключевую операцию—шлиц.
Изображение Изображение
После этого пресловутая сборка в обратном порядке. Не забываем про фиксатор резьбы.
Изображение Изображение
Собственно, это всё. Использовалось несколько приёмов, описывать которые не имеет смысла.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: САГА О КОНТАКТАХ
СообщениеДобавлено: 01 июл 2012, 19:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2012, 15:37
Сообщения: 24
papa Slava писал(а):
Волею судьбы пришлось перебирать пару педалек серии 520/540. Как водится, у них прокрутился ключ в винтике, которым регулируют усилие зажима/выстёгивания. Шестигранное гнездо стало круглым и провернуть его невозможно. А винтик этот не простой. Шляпка особой формы, металл закалён и ко всему там левая резьба! Подбор исключён, нужен ремонт.
Изображение Изображение
После некоторых размышлений принято решение переделать их под шлицевую отвёртку. Идея оправдалась, да непросто было разобрать. Винтик упирался изо всех сил. Было проделано следующее. После бесплодных попыток снять винт оказалось проще снять всю пластину, соответственно, разгрузились пружины и стало возможным выкрутить их ось.
Изображение Изображение
Все винты в педалях сидят на фиксаторе резьбы, нужна силовая отвёртка. Есть такая, с ключом на 15 в качестве рычага.
Снял пластины, выкрутил оси, две из них оказались погнуты. Выровнял. Извлёк винты и проделал ключевую операцию—шлиц.
Изображение Изображение
После этого пресловутая сборка в обратном порядке. Не забываем про фиксатор резьбы.
Изображение Изображение
Собственно, это всё. Использовалось несколько приёмов, описывать которые не имеет смысла.



Ещё раз спасибо =))) ТЫ м не скоро весь вел переберёшь =)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB